Спасибо Деду За Победу!

Подборка мультфильмов
о Великой Отечественной войне

Подборка стихов
о Великой Отечественной войне

Подборка фильмов
о Великой Отечественной войне

1
2
3
4
5
6
7
8
9
«Судьба человека» (1959)
Фильм «Судьба человека» по одноименному рассказу Михаила Шолохова был дебютной работой Сергея Бондарчука, после которого о нем заговорили как о режиссёре с большим будущим.
История о шофёре Соколове, который во время войны попал в плен, прошел через концлагерь, потерял всю семью, но сохранил доброе сердце и способность любить, производила неизгладимое впечатление и на читателей, и на зрителей. Военнопленные долгое время считались врагами народа, но к концу 50-х отношение изменилось…Сергей Бондарчук решил не только снять этот фильм, но и сыграть главную роль. Подбор основных актёров прошел довольно быстро, сложности возникли только с мальчиком на роль усыновленного Соколовым сироты. После долгих проб Бондарчук отправился в кинотеатр на детский сеанс и начал присматриваться к детям. Переговорив там же в кинотеатре с отцом шустрого пятилетнего Павлика Борискина, режиссёр получил разрешение снимать мальчика в драме. После премьеры Сергей Бондарчук сразу стал известным режиссёром. Фильм «Судьба человека» собрал 39 миллионов зрителей, получил главный приз на ММКФ 1959 года и ряд призов других международных кинофестивалей, а режиссёр-дебютант получил Ленинскую премию. Кадр из финала фильма до сих пор считается одним из лучших и самых узнаваемых кинокадров.
«Они сражались за Родину» (1975)
Второй фильм Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова о самом тяжёлом сражении на подступах к Сталинграду и небольшом стрелковом подразделении, обеспечивающим переправу воинских частей через Дон.
В условиях ожесточенных боёв солдаты переживали личные драмы и радости… Ассистенты Бондарчука ездили по всей стране, чтобы собрать актерский состав — 57 актёров только на значимые роли, еще 80 актёров второго плана и массовка! Главные роли играли сам Сергей Бондарчук, Вячеслав Тихонов и Василий Шукшин. Режиссёр принципиально утверждал на главные роли актеров, которые застали и помнили войну. Он сам, Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский и многие другие участники съёмочной группы во время войны были на фронте, а для режиссёра было важно, чтобы актёры не играли, проживали роли и чувствовали своих героев.«Они сражались за Родину» стал последним фильмом для Василия Шукшина — актер умер во время съёмок. Последние сцены с участием солдата Лопахина снимали в павильоне «Мосфильма» с помощью дублёра — актера Юрия Соловьёва. Озвучивал Лопахина актёр Игорь Ефимов, чьим голосом говорит Анатолий Папанов в фильме «Холодное лето 53-го…», Борислав Брондуков в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и многие другие. По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. братьев Васильевых.
«Небесный тихоход» (1945)
«Небесный тихоход», пожалуй, самая популярная из немногочисленных комедий о войне. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды.
На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены Василий Меркурьев и к тому моменту уже заслуженный артист СССР Николай Крючков, а вот капитана Кайсарова искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища — Василий Нещипленко преподавал там биомеханику. Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей. Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью. В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены.
«В шесть часов вечера после войны» (1944)
В 1944 году фильм «В 6 часов вечера после войны» и его герои стали символом веры в скорое окончание войны и мирное будущее. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил…
Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов, воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем. Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката.
«В бой идут одни „старики“» (1974)
Леонид Быков был сценаристом, режиссёром и исполнителем главной роли в фильме про «поющую эскадрилью». Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром,
поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя!» и «Я бы, товарищ командир, ещё больше фрицев сбил, да вы своим нижним бельём всех фрицев распугали». Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова.
«…А зори здесь тихие» (1972)
Повесть «…А зори здесь тихие» писателя Бориса Васильева была опубликована в 1969 году в журнале «Юность», и сразу стала одним из самых популярных в 70-х произведением о Великой Отечественной войне.
Через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию драматичной и трогательной истории про старшину Васкова и пять девушек-добровольцев, устроивших партизанскую засаду в карельских лесах. Станислав Ростоцкий сам воевал, был ранен и вытащен с поля боя хрупкой медсестрой, потерял на фронте ногу, поэтому эту историю переживал очень глубоко. Просматривая готовый материал на монтаже, режиссёр сам не мог сдержать слёз… И бы поражен, когда председатель Госкино заявил ему: «Неужели вы думаете, что мы когда-нибудь выпустим этот фильм на экран?». Несколько месяцев про картину никто не вспоминал, а затем ее неожиданно не только пустили в кинотеатры, но и отправили на Венецианский кинофестиваль. В 1972 году фильм «…А зори здесь тихие» получил приз Венецианского кинофестиваля, а позже был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
«Баллада о солдате» (1959)
Фильм, завоевавший международное признание, снял фронтовик Григорий Чухрай. Он хотел рассказать историю своего поколения, ушедшего воевать прямо со школьной скамьи, и счастливый случай свел его со сценаристом-фронтовиком Валентином Ежовым.
В результате сотрудничества получилась пронзительная история про солдата, получившего шесть суток отпуска перед получением ордена. По дороге домой ему встречается столько людей, которым нужна помощь, что на долгожданную встречу с матерью у него остается всего несколько минут… Создатели фильма не хотели снимать подвиги, их цель была рассказать, что на фронте были не супергерои, а обычные люди, с обычными чувствами и желаниями. Поэтому и актёров режиссёр искал с типичными лицами, без ярко выраженных черт. Владимира Ивашова утвердили быстро, а вот исполнительницу главной женской роли искали долго, пока не обратили внимание на первокурсницу из массовки — Жанну Прохоренко. У них не было большого опыта и мастерства, и это оказалось то, что было нужно Чухраю. Картину оценили не только в СССР, её смотрели на кинофестивалях в Каннах, Сан-Франциско, Италии, Лондоне — всего «Баллада о солдате» получила около 100 международных наград и номинацию на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.
«Отец солдата»(1964)
В основу сценария легла реальная история из жизни грузинского сценариста Сулико Жгенти, который в 18 лет ушёл добровольцем на фронт. Вместе с ним служил пожилой колхозник — единственный взрослый среди молодых солдат.
Он фактически был отцом для всех, старался всех опекать, и его все очень любили. Однажды будущий сценарист увидел, как он раскопал штыком землю и посадил найденное зернышко пшеницы. Это сказало о человеке даже больше, чем слова. Звали его Георгий Махарашвили.Позже Жгенти написал сценарий о пожилом человеке, который вслед за сыном оказался на войне, и предложил его режиссёру Резо Чхеидзе. Тот пришел в восторг и сразу решил, что главную роль отдаст знаменитому в Грузии драматическому актёру Серго Закариадзе. Он играл в театре ведущие роли — короля Лира, царя Эдипа, и на спектакли с его участием приезжали со всего Советского Союза. Режиссёр приехал к Закариадзе и начал пересказывать сценарий — сначала актёр слушал довольно равнодушно, но к концу истории разрыдался и сказал, что будет счастлив сняться в «Отце солдата»… Фильм произвёл большое впечатление на зрителей в СССР и за рубежом. «Отец солдата» получил призы международных кинофестивалей в Риме и Сан-Франциско, Серго Закариадзе вручили Ленинскую премию, а в городе Гурджаани поставили памятник отцу солдата Махарашвили в память обо всех, кто прошёл через войну.
«Двадцать дней без войны» (1976)
Киноповесть о немолодом военном журналисте, который поехал в мирный Ташкент навестить семью погибшего товарища, встретил свою позднюю любовь и прожил двадцать дней без войны, была снята по мотивам книги Константина Симонова «Из записок Лопатина».
Сам автор читал закадровый текст. Снимал фильм Алексей Герман, который как никто другой, мог понять этот сюжет… В пятилетнем возрасте он попал в Ташкент в числе эвакуированных из Ленинграда, и на всю жизнь запомнил ощущения общей беды и неустроенного быта, тоску по родным местам и разговоры о похоронках. На главную роль он пригласил бывшего фронтовика Юрия Никулина, но актёр неожиданно отказался. Режиссёру пришлось приложить много усилий, чтобы уговорить Никулина, а потом ещё вместе с Симоновым отстоять его перед худсоветом, который не хотел, чтобы «Балбес» играл драматическую роль… На съёмках Никулин так глубоко переживал судьбу своего героя, что сначала сильно похудел, а потом на нервной почве начал много есть и сильно поправляться. На съёмках Герман всегда стремился к правде жизни и добивался этого самыми разными путями… Однажды для того, чтобы вызвать нужные эмоции у огромной массовки на площади, он врубил через городские динамики запись песни «Вставай, страна огромная». Потом он рассказывал, что случилось чудо — лица людей изменились настолько, что каждого можно было снимать крупным планом…

Рисунки и открытки детей
о Великой Отечественной войне

Подборка песен
о Великой Отечественной войне

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«Священная война»
1. «Священная война» на стихи Василия Лебедева-Кумача и музыку Александра Александрова Эта песня, известная также по первой строчке «Вставай, страна огромная!» стала своего рода гимном защиты Родины от фашистов. В конце июня 1941 года были опубликованы стихи поэта Лебедева-Кумача, после чего композитор Александров практически сразу же написал к ним музыку. Впервые она прозвучала 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале, ее исполнила группа Краснознаменного ансамбля песни и пляски СССР. Песня приобрела массовую популярность и транслировалась по всесоюзному радио ежедневно после боя курантов.
«Жди меня»
2. «Жди меня» на стихи Константина Симонова и музыку Матвея Блантера Стихотворение было написано летом 1941 года и первоначально не предназначалось для публикации. Тем не менее, в январе 1942 года оно появилось в газете «Правда». В этом же году стихи были положены на музыку советского композитора Матвея Блантера. Исполнителями песни в разное время были Эдуард Хиль, Георгий Виноградов, Дмитрий Хворостовский.
«В лесу прифронтовом»
3. «В лесу прифронтовом» на стихи Михаила Исаковского и музыку Матвея Блантера Песня 1943 года, исполнялась советским тенором Георгием Виноградовым под аккомпанемент Краснознаменного ансамбля песни и пляски под управлением Александра Александрова. Исаковский является автором стихов к таким знаменитым песням как «Катюша» (1938), «Снова замерло все до рассвета..» (1946), «Ой, цветет калина» (1950) и др.
«Вечер на рейде»
4. «Вечер на рейде» на слова поэта Александра Чуркина и музыку Василия Соловьева-Седого За эту песню, а также за «Песню мщения» и «Играй, мой баян..» композитор Соловьев-Седой был удостоен Сталинской премии второй степени в 1943 году.
«Темная ночь»
5. «Темная ночь» на слова Владимира Агатова и музыку Никиты Богословского Эта песня была написана в 1943 году для фильма «Два бойца» Леонида Лукова. Главный герой фильма Аркадий Дзюбин (в исполнении Марка Бернеса) поет эту песню ночью под гитару во фронтовой землянке с протекающей крышей. Песня очень полюбилась советским зрителям, ее зачастую включают в репертуар музыкальных концертов на праздновании Дня Победы 9 мая.
«Соловьи»
6. «Соловьи» на слова Алексея Фатьянова и музыку Василия Соловьева-Седого Стихи Фатьянов написал на исходе войны в 1944 году, хотя черновики лежали у поэта еще с 1942 года. Благодаря творческому союзу Фатьянова и Соловьева-Седого на свет также появились такие песни как «Потому что мы пилоты» (1945), «Давно мы дома не были» (1945), «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» (1945) и др.
«Ты ждешь, Лизавета»
7. «Ты ждешь, Лизавета» на слова Евгения Долматовского и музыку Никиты Богословского Стихи поэта Долматовского были опубликованы в 1942 году. Сама песня была исполнена в кинофильме «Александр Пархоменко» Леонида Лукова. В этой картине ее спел главный герой в исполнении Александра Хвыля.
«В землянке»
8. «В землянке» на стихи Алексея Суркова и музыку Константина Листова Стихи военный журналист и поэт Алексей Сурков написал осенью 1941 года практически «с натуры». Сурков вместе с коллегами-журналистами отправился на фронт, где вместе с батальоном попал под минометный обстрел. Журналисты и офицеры засели в землянке, где вместо репортажа у Суркова родилось стихотворение. Он отправил наброски стиха своей семье, а по возвращении показал их композитору Константину Листову. После публикации песни в газете «Комсомольская правда» она широко разошлась среди фронтовиков, ее исполняли многие творческие коллективы и даже знаменитая советская певица Лидия Русланова.
«Заветный камень»
9. «Заветный камень» на стихи поэта Александра Жарова и музыку композитора Бориса Мокроусова Песня была написана в 1944 году, считается, что она повествует о событиях, имевших место в реальности. После боев с нацистами за Севастополь по морю уплыла лодка, в которой находилось четверо солдат. Один из них был сильно ранен. Он передал товарищам гранитный камень с севастопольской набережной, чтобы они вернули его обратно в город-герой Севастополь.
«Случайный вальс»
10. «Случайный вальс» на стихи Евгения Долматовского и музыку Марка Фрадкина Стихи поэт Долматовский написал в 1942 году, наблюдая за тем, как отдыхают солдаты и медсестры в прифронтовой полосе. В стихах отразилась грусть этих недолгих встреч и тоска по дому и мирной жизни. После окончания Сталинградской битвы поэт познакомился с композитором Фрадкиным и вместе они записали песню, которую впоследствии исполнял сам Леонид Утёсов.

Контакты

пгт Синдор Строителей 5

kristi_27_27@mail.ru

https://vk.com/ostapchykiv

Обратная связь