Как быстро выучить таблицу умножения.

Единожды един — един. Единожды два — два…
Д. И. Фонвизин «Недоросль»

 Уважаемые родители! На выходе из начальной школы ученик должен знать таблицу умножения на память — это одно из условий обучения в хорошем темпе в 5 классе. Это один из сильнейших вычислительных инструментов, инструментов развития мышления, речи и памяти. Существует много способов, тренажеров запоминания таблицы умножения. В данной статье предлагается один из таких способов.

Итак, переворачиваем тетрадь в клеточку тыльной стороной вверх.  Вот она перед нами, таблица умножения! Та самая, над которой льют исторические слезы школьники с «Арифметики Магницкого» до наших дней, несчастье младших классов! Интереса не представляет никакого. Смотрится скучно и нудно. Но учить надо.

А все сложности надо преодолевать быстренько, на раз-два-три. Как бы перетащил велосипед через размытую дождем глиняную дорожку, и дальше катиться легко и весело, а прошлое препятствие становится и твоей гордостью, и достижением, и… не таким уж трудным-то делом.

Как это сделать?

  • В первую очередь, надо показать ребенку, что таблица умножения не так уж велика, как ему кажется. Для этого, записав ее на листочке и желательно цветными карандашиками, сначала рекомендуем вычеркнуть первый столбик (1 х 0 = 0; 1 х 1 = 1, 1 х 2=2), который, как мы помним, знал даже Недоросль Митрофанушка.
  • Затем уберите столбик с умножением на 10 (объяснив, что это – то же самое, но с «ноликом» на конце).  Количество столбиков уменьшилось с 10 до 8. Уже хорошо!
  • Убедите ребенка, что из оставшихся примеров он тоже многое знает: умножение на 2; 5 × 5; 6 × 6; 2 × 2; 2 × 3; 9 × 1; 1 × 9. (Например, в такой форме: «Умножение на два знаешь? Убираем!  Пятью пять знаешь? Шестью шесть знаешь? Убираем!  Дважды два? Дважды три? Убираем! Девятью один это все равно, что один на девять, правильно? Убираем! Убираем все, что умножается на единицу, и на двойку. Во всех рядах, потому что мы это знаем).

Оставшиеся примеры (а их окажется гораздо меньше, чем думал ребенок) заучиваем следующим способом.

  1. Попросите ребенка внимательно рассмотреть оставшиеся примеры, пытаясь запомнить их зрительно. Затем очень медленно прочтите ребенку таблицу умножения, а он, закрыв глаза, пусть попытается «угадать» некоторые ответы.  Подчеркните ответы, которые он назвал неправильно.
  2. Попросите ребенка самого, вполголоса, еще раз прочитать таблицу.
  3. Закройте рукой результаты. Попросите ребенка постараться вспомнить их еще раз. Подчеркните те, что он назвал правильно. Прочитайте вместе с ним те, которые не удалось вспомнить. Теперь закройте произведения, оставьте только результаты. Попросите ребенка постараться написать множители. Проговаривайте и рассуждайте вместе и вслух.

 Вы уже почти выучили таблицу умножения, не так ли?  Немного примеров осталось, мы даже догадываемся, каких.

7 х 8 = 56        6 х 9 = 54

7 х 9 = 63       9 х 8 = 72

И еще, может, пара-тройка других.

Оставшиеся выражения можно запомнить, сочинив про них свои, собственные стихи, и чем глупее и смешнее, тем лучше. Например:

Семью восемь? Пятьдесят шесть. 

Сено покосим, начинаем есть.

Или:

Семью девять? Шестьдесят три. 

Съешь пельмени, щеки утри.

И повторяйте выученное как можно чаще, пишите примеры и ответы к ним «понарошку» на спинке ребенка, в воздухе, на столе и так далее. А чтобы детям было еще и интересно, предложите им вот такой «фокус» — уникальную счетную машинку, сделанную из… собственных пальцев. Но работает она только тогда, когда надо умножить на 9. Но зато именно этот ряд, как показывает практика, и особенно труден для запоминания.

ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! УНИКАЛЬНАЯ СЧЕТНАЯ МАШИНКА, КОТОРАЯ ВСЕГДА С ВАМИ! МОЖЕТ РАБОТАТЬ ШПАРГАЛКОЙ!  ПРОДАЕТСЯ БЕСПЛАТНО!

Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы. Каждый палец слева направо обозначим соответствующим порядковым числом: первый слева – 1, второй слева – 2, третий – 3, четвертый – 4 и т.д. Мизинец правой руки обозначает число 10. Для того чтобы получить ответ умножения числа от 1 до 9 на 9, надо, не отрывая руки от стола, приподнять вверх палец, который обозначает множимое. Тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, обозначает цифру десятков произведения, а число пальцев, лежащих справа – цифру единиц.

Пример. Умножить 7 на 9. Кладем руки на стол, поднимаем 7-й палец (указательный правой руки). Налево от указательного пальца 6 пальцев, направо – 3. Результат умножения – 63.

Контакты

пгт Синдор Строителей 5

kristi_27_27@mail.ru

https://vk.com/ostapchykiv

Обратная связь