Как не отбить желание учиться из-за плохой отметки?

Именно школьная отметка, выставленная педагогом, зачастую становится мерилом ценностей в воспитании ученика.

Оценка и отметка – две составляющие оценочной деятельности, но это не одно и то же.

Оценка – это процесс оценивания учителем учебно-познавательных, информационных, коммуникативных и других компетенций школьника. Проще говоря, оценить – значит определить качество усвоения знаний и умений по учебному предмету.

Отметка – это цифра, официально выставляемая на основе специально разработанных критериев.

Педагоги и родители достаточно успешно взаимодействуют друг с другом посредством отметок, используя их в качестве обратной связи. Но ребенку без помощи взрослых зачастую не понятны критерии оценивания своей работы. Поэтому нужно в теплой домашней обстановке с младших классов терпеливо и спокойно анализировать отметки дня. Дети должны быть уверены в том, что несмотря ни на какие отметки, родители их поймут и помогут.

  • Объясните своему чаду, что значим не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести благодаря ежедневному упорному труду.
  • Не сравнивайте школьные успехи своего ребенка с успехами других учащихся класса. Отметка не отражает его меру стараний в учебной работе. Кому-то даже «тройка» достается с большим трудом, а кто-то «пятерки» хватает без особых усилий.
  • Поддерживайте дочь или сына пусть в не очень значительных, но победах над собой и учебным материалом.
  • Продемонстрируйте свои положительные результаты труда, чтобы ребенку хотелось взять с вас пример.
  • Посочувствуйте ему, если он долго трудился, но результат не оказался высок. Плохие отметки воспринимаются большинством детей болезненно. Нужно помочь не просто пережить это, но совместно наметить пути исправления, шаги к успеху.
  • Отучайте своего ребенка выпрашивать у учителя отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия, а также ловчить и приспосабливаться ради высоких баллов.
  • Никогда не выражайте сомнений вслух по поводу объективности выставленной ему отметки. Лучше подойти к учителю и разобраться в ситуации.

  • Не ругайте и не наказывайте детей за «колы» и «двойки», тем более не используйте отметку как инструмент манипулирования ребенком. Это может привести к тому, что он окончательно запустит учебу или проявит агрессию.
  • Лучше научите детей учиться, чтобы плохие отметки стали сигналом что-то доработать, приложить больше усилий.
  • И самое главное! Интересуйтесь делами своего ребенка, проявляйте к нему внимание ВСЕГДА, а не тогда, когда он получил плохую отметку. Не только проверяйте электронный дневник и наличие в нем домашнего задания, но и регулярно спрашивайте, как прошел день, как настроение, что нового произошло в жизни.

Какие бы мотивы ни двигали в борьбе за высокую успеваемость, возведение отметки в абсолют, почитание ее мерилом ценности собственного ребенка недопустимо.

Контакты

пгт Синдор Строителей 5

kristi_27_27@mail.ru

https://vk.com/ostapchykiv

Обратная связь